Тожибоева Алина, 10 лет |
Изо-терапия – терапия рисунком.
Изо-терапия
является более узким направлением арт-терапии. Изо-терапевтические занятия
способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем,
внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению — с
другой. В процессе творчества, ребёнок гораздо ярче и нагляднее может проявить
себя, чем в письме или в речи. Изо-терапевтические произведения способствуют
прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им
отрицательных эмоций. Это особенно важно для детей, которые не могут
«выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них
рассказать. Фантазии, которые изображены на бумаге,
нередко ускоряют и облегчают проговаривание переживаний. В процессе творчества
ликвидируется или снижается защита, которая есть при вербальном, привычном
контакте, поэтому в результате ребёнок правильнее и реальнее оценивает свои
ощущения окружающего мира. Методы арт-терапии базируются на убеждении, что
внутреннее «Я» ребёнка отражается в зрительных образах всякий раз, когда он
спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет
картину. Причем используются элементарные художественные
средства, а для участия в изо-терапии не требуется предыдущего опыта в
творческой деятельности.На этом занятии мы применяли в работе губку, гуашь. Губкой нарисовали небо и траву на земле, облака. Цветы выполнили в технике монотипия.И завершающим этапом было уточнение деталей.
Ребятам очень понравилось занятие, они представили беззаботное лето, море солнца и позитива.
Изо-терапия
или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект,
но и положительное психологическое
воздействие. Избавиться от страхов, нервных потрясений поможет именно рисование. Упражнений для этого
достаточно много и они очень
разнообразны, например, «метод сжигания». Предложите ребёнку нарисовать
что-то, чего он боится. Но не обещайте, что после этого рисования страх у него исчезнет. Часто дети боятся ни чего-то
определенного, а совокупности факторов
или явлений. Поэтому рисунок ребёнка
может быть и незаконченным.
Страх малыша может
быть совершенно обычным явлением
или предметом. Зачастую ребенок не может
объяснить просто словами, чего же
так он боится. А рисунок поможет ему и вам в этом. Часто рисунок ребенка представляет собой разноцветные пятна, может
быть просто как перечёркнутые линии. Так
он выражает свое чувство тревоги. Каждый
элементы рисунка показывает определённые ощущения его в
той или иной ситуации.
Цвет управляет эмоциональным состоянием, яркие тона вызывают у детей положительные эмоции. Хорошо развитое цветовое восприятие помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить душевный комфорт. Поэтому очень важно уже раннем школьном возрасте научить детей выражать свои чувства, эмоции.
Цвет управляет эмоциональным состоянием, яркие тона вызывают у детей положительные эмоции. Хорошо развитое цветовое восприятие помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить душевный комфорт. Поэтому очень важно уже раннем школьном возрасте научить детей выражать свои чувства, эмоции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий